Главная » Файлы » Здоровье дошкольников |
Склонности и способности ребенка
26.03.2010, 14:50 | |
Склонности и способности ребенка Ребенок имеет музыкальный талант, если он: • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; • сочиняет свои собственные мелодии; • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. У ребенка способности к научной работе, если он: • обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям; • умеет четко выразить словами чужую или собственную мысль или наблюдение; • любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе; • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разных событий; • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; • не унывает и ненадолго остывает к работе, ели его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны. Артистический талант проявится у ребенка, если он: • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые; • с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения; • пластичен и открыт всему новому; • любит и понимает значение красивой или характерной одежды. У ребенка незаурядный интеллект, если он: • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; • обладает хорошей памятью; • легко и быстро схватывает новый «учебный» материал; • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; • любит читать книги, причем по собственной «программе»; • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; • гораздо лучше и шире многих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.); • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив; • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни. У ребенка спортивный талант, если он: • очень энергичен и все время хочет двигаться; • смел до безрассудности и не боится синяков и шишек; • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре; • неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; • предпочитает книгам и другим спокойным развлечением игры, соревнования, даже бесцельную беготню; • кажется, он никогда всерьез не устает; • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает. У ребенка литературное дарование, если он: • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; • выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета; • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными; • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он: • не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося; • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; • не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно. | |
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |