Главная » Файлы » Здоровье дошкольников

Склонности и способности ребенка
26.03.2010, 14:50
Склонности и способности ребенка
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребенка способности к научной работе, если он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую или собственную мысль или наблюдение;
• любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разных событий;
• с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
• не унывает и ненадолго остывает к работе, ели его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у ребенка, если он:
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;
• с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
• пластичен и открыт всему новому;
• любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
• задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• любит читать книги, причем по собственной «программе»;
• обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
• гораздо лучше и шире многих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);
• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
• очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

У ребенка спортивный талант, если он:
• очень энергичен и все время хочет двигаться;
• смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
• почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
• неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
• лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
• предпочитает книгам и другим спокойным развлечением игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
• кажется, он никогда всерьез не устает;
• неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У ребенка литературное дарование, если он:
• рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
• выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
• изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
• любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
• не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
• в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
• серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
• когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
• стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
• не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

 
Категория: Здоровье дошкольников | Добавил: Ольга
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]