Обеспечение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: в образовательной программе МКДОУ д/с "Рябинка-ЦРР" г.Омутнинска на текущий учебный год описана образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (с.142). Адаптированная образовательная программа разрабатывается по заключению центральной ПМПК специалистами детского сада (учителями-логопедами, педагогом-психологом, воспитателем). В детском саду разработан курс дистанционного обучения детей 5-7 лет по следующим видам деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, психологическое сопровождение. Задания разработаны в соответствии с основной программой дошкольного образования МКДОУ д/с «Рябинка-ЦРР» г.Омутнинска. Вход на курс дистанционного обучения осуществляется через официальный сайт МКДОУ д/с «Рябинка-ЦРР» г.Омутнинска, расположенный по адресу www.cdc18.ru (сами задания располагаются на платформе Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права). Вход осуществляется по ссылке, находящейся в разделе «Дистанционное обучение» с использование индивидуального логина и пароля, получить который можно у администрации детского сада (старший воспитатель).
- Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: информация об учебных кабинетах содержится в разделе сайта "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса", в части текста, где приведены паспорта кабинетов учителей-логопедов и педагога-психолога; информация об информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях содержится в разделе сайта "Дистанционное обучение"; сведения о специальных технических средствах обучения указаны в паспортах кабинетов учителей-логопедов и педагога-психолога и образовательной программе МКДОУ д/с "Рябинка-ЦРР" г.Омутнинска на текущий учебный год в части, формируемой участниками образовательных отношений
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в текущем учебном году  МКДОУ д/с «Рябинка-ЦРР» не посещают инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в обеспечении специального доступа в здание. В текущем учебном году дети пользуются общим входом и общими коридорами без специальных приспособлений и указателей.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: информация, касающаяся организации питания детей, содержится в подразделах сайта "Организация питания и медицинского обслуживания" (находится в разделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"), а также в подразделе "Ложечка за маму, ложечка за папу" (дополнительное меню сайта, расположенное справа). Кроме того, при предоставлении справки от педиатра о необходимой замене продуктов, вызывающих аллергию, для данной категории детей готовятся отдельные блюда.
- У
словия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: информация представлена в разделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса", где раскрыты вопросы, касающиеся питания, медицинского обслуживания дошкольников, а также вопросы обеспечения безопасности детей. 
Дети с ОВЗ занимаются физкультурой не в основной, а в подготовительной физкультурной группе, где созданы щадящие условия для здоровья. В течение дня воспитатель предлагает ребенку посильные для него занятия. Во время прогулок ребенок  участвует в общих играх и упражнениях, но воспитатель контролирует нагрузку. Организована психолого-педагогическая реабилитация в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка.
- Д
оступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: информация об информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях содержится в разделе сайта "Дистанционное обучение"; кроме того, на сайте представлен раздел «Электронные образовательные ресурсы для дошкольников», где приведены ссылки на детские развивающие ресурсы, которыми могут воспользоваться родители  детей-инвалидов и  детей с ОВЗ, а также ЭОР указаны в паспортах кабинетов учителей-логопедов и педагога-психолога (раздел сайта "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса", подраздел "Кабинеты ДОУ").
- Информация 
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МКДОУ д/с «Рябинка-ЦРР» г.Омутнинска не предусмотрено наличие интерната и общежития.
- Плата за детский сад. Согласно Постановлению администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 06.03.2017 г. №217 "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области" освобождаются от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность родители (законные представители) детей-инвалидов (п.2.1), родители (законные представители детей) с туберкулезной интоксикацией (п. 2.2.), законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.2.3.)