Главная » Файлы » Игровая деятельность дошкольников

Детские игрушки
25.09.2009, 15:40

Даже взрослые играют. Толь­ко игрушки и игры у нас подоро­же и посложнее, нежели у детей: машины, казино, биржа. Наши игрушки - это чаще всего прихоть, детские же - необходимость. Игры развивают моторику, память, творчество и являются основной деятельностью дошкольников. Через игрушку происходит позна­ние детьми окружающего мира и себя в нем.

Ролевые игры, в которых чаще всего задействованы куклы, ма­шинки и тому подобное, учат ма­лыша преодолевать препятствия, находить общий язык с людьми, заботиться, взаимодействовать, уступать. В ходе игры формиру­ются навыки и привычки. Куколь­ный дом - это, по сути, модель большого мира. Оттого, как часто и много дети играют, зависит их поведение в более взрослой жиз­ни. Недоигравшие  в свое время подростки испытывают множест­во проблем в общении со сверс­тниками и взрослыми.

 

Игрушки для девочек

Куклы, посуда, мебель - весь этот набор играет незаменимую роль в развитии девочек. Ма­лышка, поначалу совершая толь­ко подражательные действия, куклу кормит, укачивает, потом одевает, рассказывает ей сказки. «Дочки-матери» в детстве - это формирование навыков и по­ведения для будущей семейной жизни, материнства.

Кстати,   обратите   внимание на то, как именно ваша дочь иг­рает в куклы. Одни девочки пред­почитают ассоциировать себя с куклой, то есть, играя, говорят:

«Я надеваю новое платье, я иду в гости, ко мне пришел жених» и так далее. Это означает, что с са­мооценкой у вашей малышки все в порядке. Другие девочки

пред­почитают кукле как бы прислужи­вать: «Я глажу для Барби юбоч­ку, я делаю для Барби ужин». Присмотритесь к своему чаду: не намерена ли она в силу каких-либо обстоятельств (а не личност­ных особенностей) играть роль второй скрипки пожизненно? На самом деле кукла многое может «рассказать» о своей хозяйке ее родителям.  Например, если дочка говорит, что Барби очень не любит учить алфавит, скорее всего, ваша малышка заленилась и сама записалась в противницы дальнейшего изучения букв.

Часто мамы спрашивают, стоит ли давать играть в куклы мальчику, если он этого хочет? Стоит. В этом нет ничего предо­судительного, и не надо бояться, что игра с куклой каким-то обра­зом скажется на его сексуаль­ной ориентации. Кукла помогает сформировать у мальчика вни­мательное отношение к девочке, а потом, во взрослой жизни, - к женщине.

 

...И для мальчиков

Многие родители обеспокое­ны просьбами мальчишек купить наручники, игрушечную дубинку и тому подобное. Не воспитыва­ют ли подобные игрушки агрес­сивность и склонность к наси­лию? Далеко не всегда.

Понаблюдайте, как мальчик играет с наручниками. Если заковывает Змея Горыныча, поселившегося в темноте, -проблемы нет. Таким образом, он восстанавливает попранную справедливость.

 

Заяц, медведь или Покемон?

Мягкие игрушки воспитыва­ют любовь к животным, только не покупайте зверей, которые представляют среднее ариф­метическое между зайцем и медведем. Игрушка должна повторять реальное существо, чтоб ребенок мог провести ана­логию. Что же касается Покемонов и им подобных, то в плане воспитания они, скорее всего, бесполезны.

Эти существа решают свои проблемы с помощью молний, яда электрических разрядов. Вряд ли подобный опыт может пригодиться ва­шему малышу. Кроме того, супергероям, как правило, хо­чется подражать.

После неоднократного просмотра сериалов с героя­ми-мутантами ребенок может утратить способность правиль­но и адекватно действовать в условиях реальной опасности. Как надо себя защищать, если чья-то собака, как назло, усе­лась на дороге и уже угрожа­юще рычит, а высечь огонь не­существующего хвоста никак невозможно?

Категория: Игровая деятельность дошкольников | Добавил: Ольга
Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]