Тамара Валентиновна Медведева
учитель-логопед
высшее образование
оконченное учебное заведение: Московский государственный открытый педагогический университет
квалификация: учитель-дефектолог и логопед
высшая квалификационная категория
стаж общий: 37 лет
стаж педагогический: 37 лет
Повышение квалификации: "Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС" (2016 г., 108 ч.); участник семинара ИРО "Особенности организации работы с учащимися с РАС" (ноябрь 2016 г., 21 ч.); "Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)" (2018 г., 72 ч.); "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся" (декабрь 2018 г., 16 ч.)
 
 
О себе
     Родилась и выросла в красивом селе Залазна. Дом стоял  на берегу большого пруда, рядом был лес и  луг.  Помню, как в детстве любовалась и рассматривала каждый цветочек. Наверное, тогда   родилось моё увлечение цветами…
     Окончила педагогическое училище, по распределению уехала в Котельнич. Выйдя замуж, вернулась в Омутнинск. Работая в детском саду воспитателем, логопедом,   закончила сначала Глазовский педагогический, а затем Московский дефектологический институты. И вот уже за плечами более 30 лет  стажа.
     Много лет проработала на логопедической группе в детском саду «Росинка». Шесть  лет была заведующей ДОУ, но с профессией логопеда никогда не расставалась, боготворю её  и сейчас. 
     В настоящее время работаю на логопедическом пункте в Центре развития ребенка детском саду «Рябинка».  Наш дружный коллектив коллег-единомышленников находится в постоянном поиске и воплощении новых идей! Стихи выражают суть нашей творческой деятельности…
 
Идеи рождаются в радости, и никогда – в унынии, 
Идеям просторы нравятся, и чьи-то смелые крылья!
Идеи жаждут свершений – хочешь, или не хочешь,
Усердья, трудов, решений, но интересно очень! 
(М. Шкробова)
 
 
Мой взгляд на Мир
     В 12 лет мне подарили книгу Омара Хайяма и я записала себе в записную книжку:
 
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!
 
     С тех пор люблю философские стихи, заучиваю понравившиеся! Обожаю стихи Андрея Дементьева, Леонида Филатова, Марины Шкробовой, Валентины Коростелевой … Когда трудно, нахожу ответ в стихах!
 
Когда  душа завоет от тоски,
Когда обида сердце больно ранит,
Возьму свои любимые стихи – 
И сразу на душе теплее станет.
Когда мне душу кто-то полоснёт,
Несправедливым, вздорным обвиненьем,
Душа в стихах спасение найдёт,
И вновь вернётся в сердце вдохновенье.
Покажутся обиды ерундой,
Забудутся тревоги и потери,
А я умоюсь свежею водой
И снова в жизнь прекрасную поверю…
Лариса Котовская

     Стихи заставляют размышлять, они нас воспитывают…

Не раскачивай лодку, в которой плывешь,
И в колодец не плюй по дороге.
Не пытайся одеть королевою ложь,
Чтобы горько не плакать в итоге.
Словоблудием истину не засоряй,
За гордыней не прячь себялюбье
,Все, что Богом дано,- впопыхах не теряй,
И не рвись ни в пророки, ни в судьи.
В мир открыто смотри и живи по-людски,
Только доброму,  дверь отворяя,
И тогда избежишь и потерь и тоски,
Даже если не вымолишь рая…
Ирина Яворовская 
 
     Люблю встречаться  с друзьями и устраивать праздники «со смыслом»… Придумываю сценарии, готовлю костюмы, провожу, а потом, делаю презентации - всем на память!
 
Как важно быть кому-то нужным,
Кому-то верным очень быть.
И совершенно бескорыстно тепло души своей дарить...
 
Книги, которые повлияли на мой внутренний мир.
     С детства собираю мудрые мысли.Думаю, что у каждого педагога есть своя педагогическая  копилка. Вот и меня тянет к высоким и глубоким мыслям классиков. «Всё яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь». Это слова Л.Н.Толстого. А вот В.А. Сухомлинский меня учит: «Самое трудное в воспитании – это учить чувствовать».  Как  это важно -  научить понимать чувства другого, значит воспитать Сердце! Книга Симона Соловейчика «Ключи от счастья детского» у меня -  настольная. Там любая  строка – кладезь мудрости!
 
 
 
Мои достижения

Благодарственное письмо за оказание
методической и практической помощи
преподавателям и студентам колледжа
по специальности "Дошкольное образование",
ОКПЭП, 2008 г.

Диплом призёра в районном конкурсе
"Электронное портфолио педагога",
2012 г.




 

Диплом победителя регионального конкурса
издательской продукции образовательных
учреждений "Образование XXI века".
2011 г.


 

Сертификат участника
Недели информатизации
на Вятской земле,
2012 г.







 

Диплом 1 степени за презентацию "Включение
родителей в коррекционно-образовательный
процесс в условиях Лекотеки" в районном
конкурсе презентаций и видеофильмов
"Качественное образование - залог успешного
развития ребенка", 2010 г.

         

Диплом 1 степени IV Регионального конкурса
организаторов воспитательного процесса
"Воспитать человека", 2014 г.

 

 

Диплом 1 степени IV Регионального конкурса 
организаторов воспитательного процесса
"Воспитать человека" 2013 г.

Благодарность МКУК БИЦ "Центральная 
детская библиотека" за подготовку детей
для участия в конкурсе чтецов "Путешествие
в ромашковые сны", 2014 г.

Сертификат участника Всероссийской
научно-практической конференции, 
ноябрь 2014 г.

                    
Сертификат за прохождение              Диплом "Педагог ДОУ
модульных курсов ИД                            цифрового века 
"1 сентября" на тему:                                                             
"Адаптированная                                                              
образовательная программа                                                          
как условие получения                                                         
образования ребенком с ОВЗ"                                                      
 
                      
  Диплом "Учитель цифрового                Диплом победителя         
           века 2016 г."                           выставки методических
                                                            материалов "Развитие
                                                              воспитательной среды"
 
                    
  Диплом 1 степени                           Диплом Победителя
   в номинации  "Усадьба                 I степени Всероссийского
        педагога" окружного               конкурса "Педагог XXI века"
этапа конкурса                                                              
"Красивая школа-2016"                                                           
 
 

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации
"Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС" (2016 г., 108 ч.)
 
                    
Сертификат участника                      Диплом III степени   
     Всероссийской заочной             III Всероссийского конкурса 
          научно-практической            профессионального мастерства   
конференции "Эффективные          в сфере ИКТ-технологий    
практики реализации  ЕИОС                              2016 г.                   
образовательной организации                                                            
в условиях реализации ФГОС"                                                          
2016 г.                                                            
 
                     
Грамота за воспитание                        Диплом победителя    
трудовых ценностей                         областного конкурса
и гуманного отношения                 "Красивая школа - 2016"
к природе, создание                               в номинации       
   благоприятных условий                      "Усадьба педагога"         
        для творческого развития                                                                       
личности дошкольников,                                                               
а также за обобщение                                                             
и распространение опыта                                                              
оформления территорий                                                             
 
 
Грамота за 3 место
в районном
литературном
конкурсе,
посвященном
Дню Победы,
номинация "Эссе"
(2017 г.)
 

Сертификат участника Презентационной площадки
промежуточных результатов деятельности региональных
инновационных площадок ФГБОУ ВО "ВятГУ" (2018 г.)
                                                           
 
                                                                                                                                                                                  
Мое хобби – цветоводство
      Весь учебный  год тружусь на ниве просвещения,  а летом - на  дачной ниве… Всё мне приносит радость! 
     Цветы дарят людям нежность, радость и мечту… Я стала думать о детях – что они подобны цветам. И если их все время поворачивать   к солнцу, то одной стороной, то другой, то они тоже будут расти прямо…
     «Цветов  должно быть много…  Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь должна быть взаимной… Погода… — а без разницы, какая погода!»
 
 
Профессиональные интересы
 
 Говорят, оратор Демосфен, 
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен, 
В этом важном деле вы изведали. 
Но одно осталось навсегда: 
Если настоящий логопед ты, 
Нездоровье чье-то иль беда, 
Будут мастерством твоим согреты. 
Логопед, по сути - гуманист. 
В нем душа психолога таится. 
Он целитель, педагог, стилист, 
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам. 
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна! 
Е.Зарубина
 
     Сама профессия логопеда обязывает нас  быть милосердными. «Логопеду необходимо владеть психологией содействия, соучастия, сопереживания, быть помощником ребенку и взрослому с их речевыми расстройствами» - это мнение Г.А.Волковой (профессора, автора новой учебной дисциплины – логопатопсихология). 
 
     Свой взгляд на профессию пересмотрела после посещения авторского семинара Шалвы Александровича Амонашвили в 2006 году. 
«Отворилась вдруг дверь, и  вошел Человек,
Мы считали – на час, оказалось – на век!
Мы считали, что в класс, оказалось – в сердца,
Чтобы здесь оставаться уже до конца!»
 
     С тех пор живу идеями гуманной педагогики, признания самоценности дошкольного детства. А это требует пересмотра форм, методов, технологий работы на основе гуманно - личностного подхода, изменения стиля общения с детьми.
 
      Мое педагогическое кредо: «Пусть ребенок видит, что его любят;  понимает, что о нем заботятся; осознает, что его уважают;  чувствует, что ему рады…». Мой принцип в работе: «Ни в коем случае нельзя делать логопедические занятия скучными!»
 
    Являлась руководителем районной творческой группы «Союз учительских сердец».Несколько раз ездила на Международные педагогические чтения по гуманной педагогике в Москву.
 
 
     Очень много внимания уделяю консультативной работе с семьей. Беспокоит, что родители, стремясь реализовать свои надежды, часто выбирают авторитарные способы общения с детьми.Не устаю объяснять, что, рядом с нами существует Мир Детства, который надо уважать, чувствовать и понимать, который приносит не только заботы и хлопоты, но и огромную человеческую радость. Надо лишь приложить чуточку терпения и интереса, чтобы эти радости стали доступными.  
 
      Выпускаю авторский журнал для родителей «Логопедический рюкзак». В нем освещаю не только логопедические вопросы, но и предлагаю приемы речевой поддержки ребенка.
 
 
Мои методические разработки