10:49 ИЗУЧАЕМ КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ | |
Ребята из старшей группы №8 знакомятся с комнатными растениями, которые украшают наши квартиры и группу детского сада. Они узнали о самых распространенных растениях, которые можно встретить на наших подоконниках - бальзамин, фиалка, герань, хлорофитум. в ходе занятия дети вместе с воспитателем рассмотрели растения, сравнили листья между собой, отметили их свойства (круглые, мягкие, гладкие, длинные, узкие и пр.), отметили, что цветы на всех растениях разного цвета и размера, имеют запах, вспомнили части растения (корень, стебель, листья, бутоны, цветы), а также поиграли в пальчиковую игру "Цветы". Затем дети обратили внимание на то, что некоторые растения образуют кустик, а у некоторых настолько длинные листья, что они свисают вниз. Оказалось, что такие растения называют трудным словом - "ампельные", то есть "свисающие". После этого воспитатель обратила внимание ребят на желтый листок на бальзамине и предложила подумать - отчего же он пожелтел? Довольно быстро дети догадались о причине - наверное, за ним плохо ухаживали, мало поливали, поэтому лист и пожелтел, ведь бальзамин очень любит воду, поэтому поливать его обязательно нужно большим количеством воды, а еще опрыскивать. Потом дети побеседовали о том, что нужно делать, чтобы не только на бальзамине, а и на других цветах тоже не было желтых листов: вовремя и в нужном количестве поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья от пыли - придя к такому выводу, ребята подошли к каждому цветку в группе: какой-то нужно было полить, какой-то опрыскать. В завершение занятия дети нарисовали комнатный цветок, который запомнился им больше всего. Рисовали с натуры, ребята очень старались передать характерные особенности выбранного растения. С помощью подобных занятий воспитатель учит дошкольников любить цветы, видеть их красоту и бережно к ним относиться. (автор заметки - Борова Н.В.)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |