Главная » Файлы » Воспитателю на заметку

Требования к написанию статьи
16.10.2009, 14:44

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ СТАТЬИ

 

            Каждый педагог сталкивается с необходимостью описать свой опыт и оформить его на бумаге. Однако, как показывает практика, большинство учителей затрудняется в оформлении своих мыслей в письменной форме (в виде статей, аналитических записок, эссе и т.д.).

            Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом. В соответствии с типом, видам и назначением будущая публикация призвана отвечать определенным оценочным критериям.

            В современной практике при предоставлении к публикации научных учебно-теоретических и учебно-методических материалов в качестве основных выделяются группы критериев, которые связаны с оценкой качества заявленного содержания материала; с соблюдением требований к основным видам изданий; с порядком прохождения рукописи от структурного подразделения до редакционно-издательского отдела.

            Одним из важных оценочных критериев также является соответствие требованиям культуры оформления рукописи, что включает в себя грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

            Цель данных методических рекомендаций – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления рукописей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию, помочь грамотно организовать работу над системой рукописи и над созданием единства всех ее элементов.

            Оформление мыслей в письменный текст включает множество операций, которые требуют определенных умений:

- четко сформулировать название статьи;

- составить план;

- придерживаться темы статьи, отсекая лишние затруднения, малозначительную информацию;

- оформить мысли тезисно;

- подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы;

- обобщить материал и сделать вывод;

- пользоваться источниками (делать ссылки, цитировать);

- подобрать (при необходимости) соответствующие выразительные средства (сравнения, эпитеты и т.д.).

            Этот перечень умений совсем не претендует на полноту. Опыт подскажет, чем он может быть дополнен и как изменен.

            Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над тематически завершенным, структурно и литературно оформленным материалом, который включает следующие элементы:

1)     Сведения об авторе (авторах): имя, отчество, фамилия (полностью); ученое звание, ученая степень; должность или профессия; место работы (наименование учреждения, адрес, телефон, e - mail).

Имя автора (авторов) приводят в именительном падеже и выделяют полиграфическими средствами. Остальные сведения даются после (или ниже) имени, в полной или сокращенной форме. Сведения об авторе помещают перед заглавием.

2)      Название (заглавие) статьи.

В названии статьи отражается ее тема. К заглавию предъявляются следующие требования: точность (оно должно точно отражать содержание статьи); ясность (должно быть понятным); краткость (включать не более 9-11 слов); информативность (слова должны быть ключевыми).  

  Кроме того, необходимо исключить двусмысленность, а также следует  избегать аббревиатур.

3)      Аннотация (краткая характеристика содержания статьи), состоящая из одного-двух предложений.

4)      Вступление. Это элемент основного текста, который представляет собой вводную часть авторского произведения. Здесь дается обоснование актуальности работы.

5)      Цель статьи должна быть указана обязательно. Описание главной цели не должно быть многословным, следует показать суть проблемы.

6)      Основная часть – один из главных элементов. Здесь освещается методика и техника исследования, достигнутый результат. В описании новых идей и технологий важно показать их практическую ценность и эффективное влияние на результативность работы.

Главное в статье – ее актуальность, так как устаревший материал дезинформирует читателя; понятность – чтобы в изложении материала не было двусмысленности; логичность – чтобы одно утверждение вытекало из другого.

Надо уметь отделить главное от второстепенного, упорядочить мысли, добиться абсолютной ясности.

Если есть цифровой материал (таблица, график, диаграмма, схема, рисунок, просто цифра), нужно определить, в какой он форме будет подан, как лучше воспринят читателем; он должен быть удобочитаемым, понятным.

В основной части необходимо продумать систему рубрик – логически самостоятельных структурных частей, прямо или косвенно связанных между собой. Способы раскрытия рубрикаций могут быть разные: это система заголовков, приемы нумерации или литерации (буквенное обозначение, «литера»- буква). Простейшей рубрикацией является абзац – отрезок письменного текста от одной красной строки до другой, содержащий относительно законченную развернутую мысль.

            7) Заключение – завершающая часть авторского текста, в которой следует еще раз подчеркнуть, какую информацию дала статья (дать оценку) и подвести итог изложенному. Возможно использование слов итак, таким образом, безусловно и т.п. Недопустимо, чтобы статья заканчивалась таблицей, рисунком и т.д.

            8) Библиографический список. Список литературы (используемой, рекомендуемой).

                        Библиографический список отражает использованные, цитированные, а в учебной книге в обязательном порядке рекомендуемые издания и другие документы. Он дает возможность читателю познакомиться с теми изданиями, где тема освещается более полно и подробно. Все описания в списке должны быть составлены в соответствии с ГОСТ  7.1 – 2003, ГОСТ 7.5 – 98. Список – это обязательный элемент статьи.

            Еще раз пропишем алгоритм оформления статьи:

Сведения об авторе – Название – Вступление – Цель статьи – Основная часть – Выводы (заключение) – Список литературы.

            Кроме того, языковое оформление статьи должно отвечать литературным нормам современного русского языка, а ее техническое оформление соответствовать общепринятым требованиям к набору текста  Редактор - WORD, шрифт – Tims New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – одинарный, поля – 2см, абзацный отступ – 1,0 (1,25) см, лист формата А4. Поскольку рукописи переносятся в журнальный формат, при компьютерном наборе не допускается использование:

            -  подчеркивания для выделения;

            - пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной   строки»);

            - расстановки переносов;

            - сносок.

            В тексте не должно быть двойных пробелов. Если при наборе таблицы она разрывается между страницами, используется команда «Разбить таблицу». Обязательно проставляются номера страниц.

            Графики, схемы, рисунки и фотографии должны быть сохранены отдельными файлами в формате «.jpq» и распечатаны на отдельных листах с указанием их расположения в тексте.

            Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Содержимое электронного носителя должно точно соответствовать распечатанному материалу.

            Подготовленная к публикации статья оценивается с точки зрения ее актуальности, целесообразности, авторской новизны. Определяется научная (новый вклад в исследуемую область) и методическая ценность (материал представляет новые методические приемы по использованию в практике работы научных идей или новый практический опыт).

            Редакция сохраняет за собой право вносить незначительные изменения в текст рукописи, направленные на краткость содержания и соответствие стилю журнала.

            Таковы общие требования к написанию статьи.

Категория: Воспитателю на заметку | Добавил: Ольга
Просмотров: 9917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]