Главная » Файлы » Игровая деятельность дошкольников

Сказочная магия
26.03.2010, 14:56
Хотите поразить волшебство своего малыша? Вспомните, где-нибудь в углу на антресолях тихо пылится старенький фильмоскоп, а рядом коробка с диафильмами. Скорее же доставайте эти сокровища.
Ускорит развитие это событие
Диафильмы – удобный материал для развития речи. Текст сказки все время повторяется, сколько бы раз вы ни смотрели. Малыш постепенно запомнит его и станет вам подсказывать окончания предложений. Попробуйте, не дожидаясь его инициативы, делать паузы перед последним словом, и ребенок быстро воспримет это как игру и с удовольствием вам поможет, например: «Жили-были дед и… баба, и была у них… курочка Ряба». А через некоторое время уже просто по картинкам малыш будет сам «читать» наизусть текст сказки. Когда ребенку исполнится 4, а тем более 6 лет и он уже начнет читать, те же диафильмы можно использовать по-новому, как материал для чтения.
Будьте готовы: потребует снова!
Все зависит от того, насколько ребенок может сосредоточить свое внимание. Если он любит книги и способен долго разглядывать картинки, можно попробовать смотреть диафильмы с 9-10 месяцев (с непоседой начните на месяц-два позже). Сначала покажите один по знакомой простой сказке («Теремок», «Колобок», «Репка»). На следующий день поин-тересуйтесь у ребенка, какую вы сказку вчера смотрели, какие герои там действовали, кто что делал. Даже если малыш на «своем» языке рассказал вам, что в сказке бал «за» (заяц) и «меве» (медведь), а жили все звери в «тимоке» (теремке), считайте, что эксперимент прошел успешно,. А через несколько дней снова покажите ему тот же диафильм. А потом потихоньку расширяйте репертуар. И будьте готовы к тому, что ваш юный зритель станет каждый вечер требовать свои законные сказки.

И Бабу-ягу увидеть смогу
Дети, лишенные сказок, теряют в жизни что-то очень важное. Вы можете заваливать своего ребенка всевозможными трансформерами и компьютерными играми, но ограничиваясь ими, малыш вряд ли станет полноценным. Психологи давно заметили, что такой ребенок чаще испытывает трудности в общении с другими детьми и взрослыми, плохо адаптируется в классе, группе, не говоря уже о том, что без литературы, без сказок он просто отстает в умственном развитии. Если ребенка не окружает таинственный мир сказочных персонажей, героев любимых мультиков и книг, если его кумирами становятся бездушные монстры американского киноширпотреба, то как же он откроет для себя добро, любовь, справедливость?
Приглядитесь к детям, не представляющим себе жизни без сказок, стихов, былин… И вы увидите, что в них живет трепетная любовь к миру, наполняющая глубочайшим смыслом все, что в нем происходит. Для таких детей природа подобна ожившей сказке, где можно побеседовать с полевым цветком и сочувствовать любой букашке. Они уверенны, что в башенке дома на соседней улице много лет ждет своего принца заколдованная принцесса, а в покосившейся деревенской избушке живет Баба-яга. И каждый прохожий для них – волшебник…

 
Категория: Игровая деятельность дошкольников | Добавил: Ольга
Просмотров: 824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]