Главная » Файлы » Игровая деятельность дошкольников

Развиваем мелкую моторику
26.03.2010, 15:03
Сейчас уже доподлинно известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
От того, насколько ловко малыш управляет своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависят и развитие речи, и будущая успеваемость. Не зря существует множество игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Занятия можно начинать буквально с первых дней жизни малыша – в этом поможет массаж пальчиков. Сначала потягивайте пальчики, как будто хотите их вытащить, но очень нежно. Выполняйте круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну сторону, затем в другую. Чуть позже переходите к более сложным манипуляциям. Вашему малышу это будет доставлять большое удовольствие, ведь куда интересней играть с мамой, чем с игрушками. Предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей после года.
Как можно чаще рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом или просто пальчиком. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти: например, это лабиринт в замке Снежной Королевы, и Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет.
Обводить вкладыши из серии «рамки и вкладыши Монтессори» полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью частоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до яркого, темного. Полезно также штриховать сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений и кексов.
В качестве тренировки для детей от 1 года до 3 лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские – они безопасны и прочны. Для 4-летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне – они должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой иглы и толстой яркой нитки. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу четырехлетнему ребенку, под вашим наблюдением, конечно.
Отлично развивает руку нанизывание пуговиц, бус, рожков и макарон, сушек и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
Аппликации доступны детям уже в раннем возрасте. Если ребенок еще мал и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты, как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3 лет можно учиться вырезать ножницами, главное, чтобы они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки и клеящим карандашом закреплять их на листе.
Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное, подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики, режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.
Для развития мелкой моторики очень полезно рисовать, особенно красками. Но если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, или бусы, или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.

 
Категория: Игровая деятельность дошкольников | Добавил: Ольга
Просмотров: 1312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]