Главная » Файлы » Игровая деятельность дошкольников

Чем занять ребенка дома
26.03.2010, 12:01
Если вы видите, что сын или дочь скучает, слоняется без дела, надоедает, мешает взрослым, затевает возню или «лезет не в свои дела», то в первую очередь спросите себя: «Сумел ли я наполнить детскую жизнь полезным содержанием, которое бы способствовало его правильному воспитанию и развитию?»
Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать его игры, занятия, труд, досуг. И главное – дать им нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности.
К сожалению, организация детской жизни ограничивается указаниями родителей: «Что ты без дела ходишь? Занялся бы чем-нибудь…» Или: «Столько игрушек, книг, а тебя ничто не интересует, одни шалости на уме!». Для взрослых главное, чтобы ребенок был хоть чем-то занят и не мешал им, они не всегда задумываются над тем, будет ли такая деятельность благоприятно влиять на его воспитание.
Прежде всего, деятельность ребенка требует от взрослых целенаправленного и тактичного руководства. Для того чтобы ребенок всегда был разумно деятельным, необходимо подсказать ему, чем он может занять себя, и, конечно, создать для этого соответствующие условия.
Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребенка. Не считайте ее забавой. Воспитательная ее ценность неисчерпаема. При правильном руководстве игра становится одним из эффективных средств всестороннего воспитания.
Чем меньше ребенок, тем активнее роль взрослого. Малыши еще не умеют действовать с предметами и самостоятельно играть. Вот почему взрослый является организатором и руководителем их игр. Развитию игровой деятельности содействуют проигрывания вместе с ребенком различных сюжетов: «Кукле Кате пора спать. Сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю. А теперь ты ее покачай». Пока ваша задача состоит в том, чтобы научить малыша играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место.
Ребенок растет, обогащается его жизненный опыт, развиваются, приобретая более устойчивый характер, и игровые сюжеты.
Чтобы приохотить ребенка к игре, прежде всего позаботьтесь об игровом уголке, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стол, стул, соответствующие росту ребенка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий.
Обязательная принадлежность для игр малышей – предметы, которые они могут катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (кубики, кирпичики), открывать и закрывать (вкладные игрушки, матрешки). Здесь же мелкий и крупный строитель, мячи, конструктивные игрушки. И конечно, такие, которые побуждали бы ребенка к сюжетно-ролевым играм (они особенно необходимы для детей двух-трехлетнего возраста). Это куклы и кукольная мебель, хозяйственная утварь, мишки, лошадки, машины и т.п. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки, биллиард – также необходимы детям.
Учите ребенка самому следить за порядком. Если он знает что где лежит, сам убирает игрушки и пособия, это приучает его к самостоятельности, содействует формированию бережного отношения к ним.
Для мальчика очень важно, чтобы он мог заняться конструкторскими делами – что-то сколотить, распилить, смастерить. А для этого ему необходимы гвозди, молоток, клей, дощечки, коробки, деревянные бруски. Катушки, кусочки ткани, плотной бумаги, шнур, желуди, шишки, прутики. И все это ребенок может хранить где-то рядом с отцовскими инструментами.
Дети любят, когда старшие читают им книги, пересказывают сказки. В этой ситуации важно, чтобы ребенок сидел спокойно, слушал внимательно, не отвлекаясь. А это зависит и от обстановки – усадите его поудобнее, так, чтобы он мог хорошо видеть лицо чтеца и даже заглянуть в книгу с иллюстрациями, и от выразительности слова чтеца, от его умения донести до слушателя содержание произведения. Ребенок должен понять, что слушание – серьезное занятие, а не забава.
Нередко ребенка зачитывают все новыми и новыми книгами. Нет необходимости каждый раз ребенку читать или рассказывать что-то новое. Дети глубже усваивают уже однажды прочитанные книги, стараются даже подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют его, если допущена неточность.
Дети любят рисовать. Чтобы обогатить рисунок, побуждайте рисовать виденное. Улица, транспорт, стройные ряды деревьев, школа – все это великолепная натура. Главное – чтобы задание всегда опиралось на опыт ребенка, его умения, на запас впечатлений.
Задушевная беседа… Что может сравниться по силе ее влияния на ребенка!
Рассказываете ли вы детям о себе, о своей работе, общественных делах, об интересных эпизодах своего детства? Нет большего удовольствия для сына или дочери, когда папа, усадив его на колени повествует о том, как он учился в школе, о летнем отдыхе в лагере, о трудовых заслугах бабушки в дни Великой Отечественной войны. Надо ли говорить, какое это имеет огромное воспитательное значение!
…Воскресенье – день особенный! Вся семья в сборе, и ребенку радостно от того, что он пойдет гулять с папой и мамой, что в этот день он сможет, наконец, обстоятельно обсудить все накопившиеся за неделю события в кругу семьи. А сколько новых впечатлений от этих прогулок за город, экскурсий в зоопарк, в музей, кино! Да, действительно, день особенный, когда ребенок убеждается: все обещания папы мамы выполняются.

 

Категория: Игровая деятельность дошкольников | Добавил: Ольга
Просмотров: 1603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]