Елена Эдуардовна Карепанова
учитель-логопед
высшая квалификационная категория
образование: высшее
оконченное учебное заведение: ГГПИ им. В.Г.Короленко
специальность: педагогика и методика начального образования
квалификация: учитель начальных классов
профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО "Вятский социально-экономический
институт" по программа "Дефектология: коррекционная психология и педагогика"",
направление "Логопедия",
квалификация: "Логопед дошкольных и школьных образовательных учреждений"
стаж общий: 13 лет
стаж педагогический: 8 лет


Задать вопрос учителю-логопеду можно через форму
обратной связи на нашем сайте
(ПЕРЕЙТИ К ФОРМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ)

Персональный сайт учителя-логопеда на платформе "Учпортфолио"
(ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ)

Жизненное кредо: "Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ковчег построил любитель, профессионалы построили "Титаник" (Дейв Берри)


Повышение квалификации:

- обучение по программе научно-практического семинара "Технология дифференциальной диагностики в дефектологии", ВятГГУ ( 8 ч., 2012 г.)
- курсы повышения квалификации "Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения" (КОГОАУ ДПО (ПК) ИРО Кировской области, 2013 г.)
- обучение по курсу "Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики (логопедический массаж)" (Центр развития ребенка "Росток" г.Москва, 2015 г., 6 ч.)
- прохождение модульных курсов в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века" по теме "Навыки профессиональной и личной эффективности" (102 ч., 2015 г.)
- прохождение модульных курсов в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века" по теме "Инклюзивный подход в образовании" (36 ч., 2015 г.)
- курсы повышения квалификации педагогического университета "Первое сентября" по теме "Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта" (36 ч., 2015 г.)
- курсы повышения квалификации "Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС" (108 ч., 2015 г.)
- курсы повышения квалификации "Повышение общепедагогической ИКТ-компетентности работника дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС" (АНО ДПО "Межрегиональный центр профессиональных компетенций", 2017 г., 72 ч.)
- курсы повышения квалификации в центре дополнительного образования "Все Вебинары.ру" по программе "Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста в ДОУ" (144 ч., декабрь 2018 г.)
- курсы "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся" (декабрь 2018 г., 16 ч.)
- курсы повышения квалификации по программе "Самореализация педагогов дошкольного образования в конкурсах профессионального мастерства (Воспитатель года)" (ГОУ ВПО Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет", ноябрь 2019 г., 36 .) 

 

Мои достижения


Почетная грамота министерства
образования Кировской области

 

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

Научно-методическая деятельность

Обобщение педагогического опыта:
-
выступление "Педагогическое сопровождение как условие развития субъектной позиции ребенка 6-7 лет на коррекционно-развивающих логопедических занятиях" в рамках районного фестиваля педагогических идей "Новые образовательные стандарты - новое качество образования" (2013 г.)
- позиционирование опыта работы во время экскурсии по теме "Развитие субъектной позиции ребенка 6-7 лет на логопедических занятиях" в рамках курсов повышения квалификации ИРО Кировской области на базе Восточного образовательного округа" (2013 г.)
- выступление на районном методическом объединении специалистов дошкольных образовательных учреждений "Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе организации работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности" с опытом работы "Практическое сопровождение как условие развития субъективной позиции ребенка 6-7 лет на коррекционно-развивающих логопедических занятиях" (2013 г.)
- проведение мастер-класса "Речевое сопровождение ребенка через дистанционную форму обучения" в рамках Центра распространения инноваций "Коррекционно-развивающая работа в режиме дистанционного обучения" (2014 г.)
- проведение мастер-класса для учителей-логопедов района по теме "Организация речевой поддержки детей дошкольного возраста в дистанционном режиме" (2014 г.)
- выступление доклада из опыта работы по теме "Речевая поддержка детей в режиме дистанционного обучения" на районном семинаре "Дистанционное обучение" в рамках заседания опорного образовательного учреждения МКДОУ ДОД ДДТ Омутнинского района (2014 г.)
- выступление на педагогическом совете "Об инклюзивном подходе в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ" по теме "Сопровождение детей ПМПк ДОО" (2015 г.)
- выступление на семинаре "Основные педагогические технологии инклюзивного образования" по теме "Технология выявления детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте и специальных условиях образования" в рамках Центра распространения инноваций (2015 г.)
- демонстрация картотеки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во время экскурсии в рамках областного совещания "Об управлении качеством дошкольного образования: приоритеты и результаты" на секции "Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО" (2015 г.)
- выступление на заседании районного Центра распространения инноваций "Основные педагогические технологии инклюзивного образования" по теме "Технология выявления детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте и специальных условиях образования" (2015 г.)
- выступление на педагогическом совете "Об инклюзивном подходе в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ" по теме "сопровождение детей ПМПк ДОО" (2015 г.)
- выступление со стендовым докладом на расширенном заседании окружного координационного совета по введению ФГОС ДО в форме практико-ориентированного семинара "Опыт организации консультативного центра по оказанию помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования" (май 2017 г.)
- презентация опыта работы в ходе экскурсии по детскому саду "Обновление культурно-образовательной среды через создание дидактических модулей (мини-комодов)" в рамках Презентационной площадки промежуточных результатов деятельности региональных инновационных площадок ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (апрель 2018 г.)
- выступление на заседании РМО "Позитивная социализация дошкольников в практике образования" по теме "Специфика социализации детей с особыми образовательными потребностями" (апрель 2018 г.)
- презентация опыта работы по теме "Электронная тетрадь для самостоятельной работы по заданию логопеда в детском саду" в рамках окружного мероприятия на Неделе информатизации образования на Вятской земле (декабрь 2018 г.)

 

Участие в профессиональных и творческих конкурсах

Районный уровень:
- Фестиваль педагогических идей "Новые образовательные стандарты - новое качество образования", номинация "Создание условий для развития субъектности личности" - диплом "За лучшее выступление" (2013 г.)
- Фестиваль-конкурс "Веселое троеборье", посвященный Всемирному Дню Здоровья, номинация "Спортивный калейдоскоп" - диплом II степени (2013 г.)
- Районный конкурс педагогов ДОУ "Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями", -диплом победителя (2014 г.)
- Фестиваль "Карусель педагогических находок" - диплом призера (2014 г.)
- Районный конкурс методических материалов "Педагогическая мастерская", номинация "Педагогический проект" - диплом победителя (2018 г.)
Всероссийский и международный уровень:
- Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада "Профи - XXI" - диплом призера (2013 г.)
- III Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере ИКТ-технологий среди работников образовательных организаций - благодарственное письмо (2016 г.)
- Всероссийская олимпиада "Подари знание" (основы коррекционной педагогики) - диплом победителя (2016 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников дошкольных организаций "Воспитатель - это звучит гордо!" - диплом II степени (2016 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций "Тьюторство в образовательной сфере" - диплом I степени (2017 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций "Трудовые функции воспитателя" - диплом I степени (2017 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Образование детей с особыми образовательными потребностями" - диплом I степени (2017 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Модернизация педагогического образования" - диплом II степени (2017 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" - диплом II степени (2017 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Глобальное образование" - диплом II степени (2017 г.)
- IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере ИКТ-технологий среди работников дошкольных образовательных организаций по направлению "Дошкольное образование" - диплом победителя (2017 г.)
- Всероссийская предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций по направлению "Дошкольное образование" - диплом победителя (2017 г.)
- Всероссийская образовательная акция "Час кода - 2017" - сертификат участника (2017 г.)
- Всероссийский педагогический конкурс "Предметно-методическая олимпиада для работников образовательных организаций по направлению "Коррекционная педагогика" (учителя-логопеды) - диплом победителя (2018 г.)
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты" - диплом I степени (2018 г.)
- Всероссийская предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций - диплом призера (2018 г.)
- IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере ИКТ-технологий среди работников образовательных организаций - диплом I степени (2018 г.)
Участие воспитанников в конкурсах:
- Районный конкурс "Жил высокий гражданин", посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, номинация "Я вам стихи читать начну" - диплом I степени (2013 г.)
- Городской конкурс чтецов "Путешествие в ромашковые сны" (к 65-летию детского писателя В.А.Степанова) - благодарность (2014 г.)
- Международная викторина "Зимушка-зима" - диплом I степени (2017 г.)
- Всероссийский конкурс "Вопросита", блиц-олимпиада "Звукоград" - диплом победителя (2017 г.)
- Всероссийский конкурс "Доутесса", блиц-олимпиада "Звукобуквенные истории" - диплом победителя (2017 г.)
- Международная викторина для дошкольников "Подготовка к школе! Русский язык" - диплом I степени (2018 г.)

 

Публикации

- публикация в электронном периодическом издании "НУМИ" (NUMI.RU) - "Педагогическое сопровождение как условие развития субъектной позиции ребенка 6-7 лет на логопедических занятиях" (2013 г.);
- публикация в сборнике материалов заочной научно-практической конференции с Всероссийским участием "Современное образование: стратегии роста и эффективные образовательные практики" на тему "Основные принципы сопровождения ребенка и взрослого в рамках консультационного центра" (2017 г.);
- публикация в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Эффективные практики реализации элементов Единой информационной образовательной среды (ЕИОС) образовательной организации в условиях реализации ФГОС" по теме "Речевое сопровождение ребенка через дистанционную форму обучения" (2017 г.);
- публикация в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Эффективные практики реализации элементов ЕИОС образовательной организации в условиях реализации ФГОС" по теме "Электронная тетрадь как средство организации совместной работы с ребенком дома по заданию логопеда" (2019 г.).

 

Мои методические разработки

- Игра как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (СКАЧАТЬ 40 КБ, rtf) - систематизация речевого материала, представленного в виде игрового дидактического комплекса, позволяет незатруднительно выбирать игры, соответствующие речевым возможностям ребенка и в соответствии с задачами конкретного занятия;
- Стихи со звуком С (СКАЧАТЬ 140 КБ, docx) - стихотворения для автоматизации звука С в речи;
- Онлайн-игра "Цепочка слов" (на автоматизацию звука [Р], развитие фонематического слуха) (игра создана в приложении LearningApps.org) - https://learningapps.org/display?v=pmkc22o6c18
- Онлайн-игра "Помоги сказочным героям" (на дифференциацию звуков [Р] и [Л], развитие фонематического слуха) (игра создана в приложении LearningApps.org) - https://learningapps.org/6221070
- Онлайн-игра "Рома и Лада" (на дифференциацию звуков [Р] и [Л], развитие фонематического слуха) (игра создана в приложении LearningApps.org) - https://learningapps.org/6186149

 

Конспекты занятий

- Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: "Правила дорожные изучаем - звук Р в речи закрепляем" (СКАЧАТЬ 28 КБ, docx);
- Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: "О правах - играя" (СКАЧАТЬ 32 КБ, docx)