Как проводить занятия дома

Для того  чтобы закрепить знания  и умения, которые ребенок получил в детском саду, учитель - логопед предлагает так называемое «домашнее задание». Выполняя его, предлагаю придерживаться следующих рекомендаций:

- прежде всего, определитесь, кто именно из взрослых (чаще всего это бывают мама, бабушка) будет заниматься с ребенком постоянно, чтобы выработать единое требование, которое будет предъявляться ребенку;

- занятия должны происходить в интересной игровой форме, ни в коем случае не  носить принудительный характер;

- проводить занятия следует не в четко запланированные часы, а в удобное для родителей время, когда ребенок готов, и настроен на занятие;

Речевые игры могут проводиться во время прогулок, поездок, но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов;

Многократно используйте  игровые средства;

Нагрузка должна быть по силам ребенку,  не давайте весь объем материала сразу;

Если что-то не получается не следует давать прямую подсказку.  К примеру, если прозвучала речевая ошибка, то следует дать вопрос на выбор варианта «Как сказать правильно: зайчачий или заячий»?

Будьте терпеливы с ребенком, не раздражайтесь в момент его временных неудач;

Обязательно отмечайте успехи, хвалите за достигнутые результаты.

Занятие с ребенком полезно заканчивать на «положительной ноте», даже если результат вас не радует.

Помните, игровое взаимодействие особым образом сближает родителя и ребенка. Важен эмоциональный контакт: радуйтесь вместе с ребенком, удивляйтесь всему вместе, живите его эмоциями!

Учитель-логопед Медведева Т.В.