КАБИНЕТЫ ДОУ

1. Кабинет заведующегоВ кабинете заведующего оборудован мини - зимний сад с 80-ю редкими комнатными растениями, увлажнителем воздуха.

   


2. Методический кабинет. Это центр всей педагогической работы детского сада. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышение педагогического мастерства, взаимодействию с родителями и просто повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, семинару. 
Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:
- Методических (печатных).
- Наглядных (натуральных и изобразительных).
- Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств воспитания и обучения в детском саду.
Ежемесячно методкабинет пополняется методической литературой, подписными изданиями ("Дошкольная педагогика", "Музыкальная палитра", "Дошкольное воспитание", "Логопед" и другими).Библиотечный фонд ДОУ насчитывает свыше 4000 экземпляров,  ежегодно выписывается  20 видов периодических изданий. 
Паспорт методического кабинета (СКАЧАТЬ 636 Кб, doc)


3. Изостудия. Изостудия ДОУ располагает богатой коллекцией: репродукций картин известных художников – около 500; картин художников Родного края – 143; скульптуры малой формы – 135. предметов народно – декоративного искусства (около 200). В детском саду организована Выставочная галерея, где оформляются экспозиции произведений изобразительного искусства. В группах созданы центры творчества, оснащенные разнообразным художественно – изобразительным материалом. Для реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия. В изостудии ДОУ проводятся занятия  художественно-эстетического цикла, ведется студийная работа по авторской программе «Маленький художник» (Злобина И.В.). 81% детей (104 ребенка) с 4 до 7 лет имеют возможность развивать творческие способности на занятиях в изостудии. Ежемесячно оформляются персональные и тематические выставки. Организуются выездные выставки детского рисунка на предприятия города: (Омутнинский металлургический завод, РОВД, автотранспортное предприятие), в  образовательные учреждения города. Налажено тесное сотрудничество  с учреждениями культуры города: разработан совместный план  мероприятий, который включал в себя  ежемесячное посещение Выставочного зала детьми старшего дошкольного возраста, встречи с местными художниками, организацию и проведение мастер – класса.​
Паспорт кабинета изостудии (СКАЧАТЬ 720Кб, doc)

                                   


4. Музыкальный зал с набором детских музыкальных инструментов и пианино. Оснащение музыкального зала современной аппаратурой способствует эффективному использованию ИКТ-технологий в музыкальной деятельности. Для удобства просмотра записей балетных спектаклей, клипов, музыкальных сказок, презентаций всей группой в зале установлена интерактивная доска с подключенным к ней ноутбуком. Для слушания музыкальных композиций - музыкальный центр, магнитофон, DVD плеер. В детском саду имеется обширная фонотека детских песен, классической и современной музыки, коллекция видеозаписей балетных представлений, дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки. 
Для проведения спектаклей и праздников имеется достаточное количество танцевальных нарядов, костюмов, аксессуаров и украшений. В оформлении зала учитываются сезоны года, стены украшаются картинами из богатой коллекции детского сада. Все это помогает детям окунуться в волшебный мир музыки, почувствовать ее благотворное влияние на детскую душу.  В условиях нашего города при отсутствии концертных залов дети имеют мало возможностей услышать «живую» музыку в исполнении музыкантов. Поэтому одно из направлений нашей работы – взаимодействие с музыкальным отделением  школы искусств. Дети регулярно участвовали в культурно – массовых общегородских и районных мероприятиях.  Тесное взаимодействие с Домом детского творчества позволяло музыкальным руководителям организовать совместные концерты, обмениваться  практическими материала.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным, здесь проводятся не только музыкальные, но и физкультурные занятия, утренние гимнастики. Для проведения занятий есть все необходимое оборудование: детские тренажеры (4 шт.) гимнастическая лесенка, гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков, мячи разного размера, гантели пластмассовые и железные, фитболы, надувные мячи, гимнастические палки, обручи разного размера, мягкие модули для выполнения упражнений ("туннель", "воротики", дорожки "прыг-скок" разной высоты и т.д.), ребристая доска, скакалки, сухой бассейн, мешочки с песком. Имеется также нестандартное физкультурное оборудование: мягкие мячики, султанчики, туннели, дуги, коврики для стоп, ящики с камешками разного размера для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Часть физкультурного оборудования предназначена для проведения занятий на воздухе в разное время года: лыжи, санки, хоккейные клюшки и шайбы, спортивные игры "бадминтон" и "городки", баскетбольные мячи, самокаты и велосипеды. На воздухе занятия проводятся на физкультурной площадке с мягким и твердым покрытием с разметкой. Площадка также оборудована спортивными снарядами: наклонной лесенкой, гимнастической стенкой, гимнастическим бревном, прыжковой ямой, мишенями для метания, баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой.
Паспорт музыкального и физкультурного зала (СКАЧАТЬ 1,69 Мб, doc)

   

   


5. Кабинет информатики. «Завтра» наших детей это информационное общество. В связи с этим запросы родителей повышаются: 87% семей  хотят, чтобы дети научились пользоваться компьютером в дошкольном возрасте, необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Учитывая эти современные требования в нашем детском саду "Рябинка" был оборудован компьютерный класс для занятий по информатике. В кабинете имеется 5 детских моноблоков, 2 сенсорных моноблока, подобрана мебель в соответствии с возрастом детей, создана медиатека детских компьютерных игр (обучающая система "Зайка-всезнайка", CDPROJEKT ("Зайка-Всезнайка малышам" (3-5 лет), "Зайка - Всезнайка дошкольникам" (4-6 лет), "Зайка-всезнайка - Идем в школу" (5-7 лет)), "Кузя. Подводное сафари", "Мышка Мия - юный дизайнер", "Скоро с школу. Тренируем память", "Скоро в школу. Учимся считать", "Скоро в школу. Учим буквы", "Скоро в школу. Учимся говорить правильно", "Скоро  в школу. Сказочный учебник", "Гарфилд малышам. Развиваем мышление", "Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет", "Маленький искатель" (от 3 до 6 лет), "Смешарики. Компьютер ёжика", "Смешарики. Калейдоскоп игр", "Болек и Лелек в детском саду", "Забавные картинки", "Баба Яга учится читать", "Пойди туда - не знаю куда", "Занимательные уроки. Первая математика", "Школа маленьких зверят. Занимательные игры и упражнения для подготовки к школе",  и авторских презентаций, составленных воспитателями ДОУ по разным разделам образовательной программы. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.  Для рисования используется графический планшет. Для создания видеофильмов педагоги пользуются программой Pinnacle Studio. В коллекции детского сада более 15 фильмов. Все компьютеры имеют выход в интернет. Занятия по информатике в детском саду проводятся с 2006 г. В основу курса информатики для дошкольников положена программа А.В.Горячева и Н.В.Ключ «Все по полочкам» образовательной системы «Школа 2100». Дети посещают занятия 1 раз в неделю. Курс информатики рассчитан на два года обучения (для старшей и подготовительной групп детского сада).Омутнинский колледж педагогики, экономики и права помог в оборудовании компьютерного кабинета и предоставил детскому саду три компьютера. На базе детского сада была открыта новая специализация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области информационных технологий в ДОУ». Студенты колледжа проходят практику на базе дошкольных групп и компьютерного кабинета детского сада. Студенты специальности «Прикладная информатика в экономике» помогают в техническом обслуживании компьютерного кабинета. Педагоги и специалисты ДОУ дают открытые занятия, ведут практику студентов. 
Помимо кабинета информатики, компьютерами оснащены и другие кабинеты детского сада. Всего в ДОО 24 компьютера (из них 5 ноутбуков. К сети Интернет подключены 17 компьютеров из 24, все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены лицензионными антивирусными программами, на всех компьютерах стоит система контент-фильтрации SkyDNS), есть свой компьютер в кабинете психолога, медицинской сестры, в кабинетах логопедов, в музыкальном зале и в 4 группах детского сада. Воспитатели групп, в которых нет стационарного компьютера, имеют возможность воспользоваться ноутбуком из кабинета информатики для проведения занятий.
Паспорт кабинета информатики (СКАЧАТЬ 332 Кб, doc)
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников (ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ СТРАНИЦЫ)

   

                                 


6. Кабинет психолога. Психологическое сопровождение детей осуществляется на протяжении всего периода  пребывания в детском саду. Коррекционно-развивающая работа  строится на диагностической основе и включает в себя индивидуальные, подгрупповые  и фронтальные, коррекционно-развивающие занятия, тренинги общения, релаксацию, психологические ролевые игры. Оказание психолого-педагогической  помощи в развитии эмоционально-личностной сферы рассматривается  в качестве одной из наиболее приоритетных задач развития детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мышления, речи происходит через ведущий вид деятельности – игру (Д.Б.Эльконин). В кабинете педагога-психолога созданы условия для проведения диагностики, коррекционно-развивающих занятий, доверительных бесед с родителями. Наполнение кабинета современным оборудованием позволяет эффективно использовать ИКТ технологии. Для занятий составлена подборка дидактических игр, презентаций, направленных на развитие памяти, внимания, мышления.
В настоящее время в сфере дошкольного образования особое внимание уделяется активному творчеству, проявлению самостоятельности у детей. Одним из инновационных внедрений в нашем детском саду по праву можно считать комнату психологической разгрузки.  Обои на стене, с красивым цветочным рисунком, с преобладанием зеленых и розовых тонов, создают эмоциональный комфорт и положительно влияют на психическое здоровье ребенка.
В нашей комнате есть центр развивающей активности, стимулирующий индивидуальную, групповую и совместную деятельность. Кинетический песок, радужный песок развивают и стимулируют зрительную, осязательную активность,   снимают эмоциональное напряжение у ребенка. Массажные шарики содействуют снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализуют  тонус, совершенствуют навыки пространственной ориентации, развивают память, внимание, мышление, способствуют развитию   координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения.
В кабинете собрана музыкальная фонотека для сопровождения релаксационных упражнений и аутогенных тренировок. В тишине и покое релаксационного пространства можно легко и быстро восстановить положительный эмоциональный настрой, снять стрессовое состояние, т.е. улучшить свое психологическое здоровье.
Работа с использованием данного оборудования способствует быстрому расслаблению ребенка, развитию его фантазии, восстановлению хорошего настроения и работоспособности.
Комната психологической разгрузки дает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Комфортная обстановка, сохраняет и укрепляет здоровье детей.
Паспорт кабинета педагога-психолога (СКАЧАТЬ 360 Кб, docx) 

   

                                    

7.Кабинет логопеда. Ведущее место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ  отводится  реализации задач речевого развития детей.   Продумана система работы логопеда на логопункте. Работа ведется в четырех направлениях: диагностический блок, коррекционно-развивающая деятельность, профилактическая деятельность, консультативная деятельность.Целенаправленная систематическая деятельность по формированию и коррекции речи позволила достичь положительных, устойчивых результатов. Сравнительные показатели состояния звукопроизношения свидетельствуют о повышении количества детей, владеющих навыками правильного звукопроизношения на 43-49%. Из числа выпускников детского сада 87% имели норму речевого развития. Взаимодействие логопедов с воспитателями и специалистами детского сада,  сотрудничество со специалистами здравоохранения (невропатологом, психиатром, районным логопедом), дошкольными образовательными учреждениями, районной ПМПК, позволяет найти необходимые ресурсы помощи детям с проблемами в развитии и расширить спектр помощи семье. В детском саду работают 2 учителя – логопеда и  у каждого есть свой логопедический  кабинет, оборудованный ПК. Для занятий с детьми  имеется лицензионная компьютерная технология «Игры для Тигры», различные компьютерные игры по развитию речи и обучению чтению.  Создано много авторских мультимедийных презентаций для детей, родителей, педагогов.

  • Учебно-методическое оснащение включает в себя
  • Наглядный материал для обследования речи детей;
  • Пособия для развития речевого дыхания;
  • Дидактический материал  для формирования правильного звукопроизношения, развития фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, для развития связной речи, по обучению грамоте;
  • Пособия для развития мелкой моторики (карточки по массажу пальчиков,физкультминутки по развитию пальцевой моторики, пальчиковый театр, трафареты,  пособия по шнуровке);
  • Различные виды картотек  (по формированию звукопроизношения,  развитию навыков звукового анализа,  игры  и упражнения на словоизменение и словообразование,  диалоги, пересказы, описательные рассказы, деформированные тексты);
  • Коррекционно-речевые и дидактические игры;
  • Учебно-методическую литературу.

Паспорт логопедического кабинета (СКАЧАТЬ 432 Кб, doc) 

   

 

КОРИДОРЫ ДЕТСКОГО САДА