КАБИНЕТЫ ДОУ
1. Методический кабинет. Это центр всей педагогической работы детского сада. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышение педагогического мастерства, взаимодействию с родителями и просто повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, семинару.
Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:
- Методических (печатных).
- Наглядных (натуральных и изобразительных).
- Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств воспитания и обучения в детском саду.
Ежемесячно методкабинет пополняется методической литературой, подписными изданиями ("Дошкольная педагогика", "Музыкальная палитра", "Дошкольное воспитание", "Логопед" и другими).
Библиотечный фонд ДОУ насчитывает свыше 5400 экземпляров (см. паспорта кабинетов), ежегодно выписывается 20 видов периодических изданий.
Паспорт методического кабинета (СКАЧАТЬ 636 Кб, doc)
2. Изостудия. Изостудия ДОУ располагает богатой коллекцией: репродукций картин известных художников – около 500; картин художников Родного края – 143; скульптуры малой формы – 135. предметов народно – декоративного искусства (около 200). В детском саду организована Выставочная галерея, где оформляются экспозиции произведений изобразительного искусства. В группах созданы центры творчества, оснащенные разнообразным художественно – изобразительным материалом. Для реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия. В изостудии ДОУ проводятся занятия художественно-эстетического цикла, ведется студийная работа по авторской программе «Маленький художник» (4-7 лет) (Злобина И.В.). Ежемесячно оформляются персональные и тематические выставки. Налажено тесное сотрудничество с учреждениями культуры города: разработан совместный план мероприятий, который включал в себя ежемесячное посещение Выставочного зала детьми старшего дошкольного возраста, встречи с местными художниками, организацию и проведение мастер – класса.
Паспорт кабинета изостудии (СКАЧАТЬ 720Кб, doc)
3. Музыкальный зал с набором детских музыкальных инструментов и пианино. Оснащение музыкального зала современной аппаратурой способствует эффективному использованию ИКТ-технологий в музыкальной деятельности. Для удобства просмотра записей балетных спектаклей, клипов, музыкальных сказок, презентаций всей группой в зале установлена интерактивная доска с подключенным к ней ноутбуком. Для слушания музыкальных композиций - музыкальный центр. В детском саду имеется обширная фонотека детских песен, классической и современной музыки, коллекция видеозаписей балетных представлений, дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки.
Для проведения спектаклей и праздников имеется достаточное количество танцевальных нарядов, костюмов, аксессуаров и украшений. В оформлении зала учитываются сезоны года, стены украшаются картинами из богатой коллекции детского сада. Все это помогает детям окунуться в волшебный мир музыки, почувствовать ее благотворное влияние на детскую душу. В условиях нашего города при отсутствии концертных залов дети имеют мало возможностей услышать «живую» музыку в исполнении музыкантов. Поэтому одно из направлений нашей работы – взаимодействие с музыкальным отделением школы искусств. Дети регулярно участвуют в культурно – массовых общегородских и районных мероприятиях. Тесное взаимодействие с Домом детского творчества позволяет музыкальным руководителям организовать совместные концерты, обмениваться практическими материалами.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным, здесь проводятся не только музыкальные, но и физкультурные занятия, утренние гимнастики. Для проведения занятий есть все необходимое оборудование: детские тренажеры (4 шт.) гимнастическая лесенка, гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков, мячи разного размера, гантели пластмассовые и железные, фитболы, надувные мячи, гимнастические палки, обручи разного размера, мягкие модули для выполнения упражнений ("туннель", "воротики", дорожки "прыг-скок" разной высоты и т.д.), ребристая доска, скакалки, сухой бассейн, мешочки с песком. Имеется также нестандартное физкультурное оборудование: мягкие мячики, султанчики, туннели, дуги, коврики для стоп, ящики с камешками разного размера для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Часть физкультурного оборудования предназначена для проведения занятий на воздухе в разное время года: лыжи, санки, хоккейные клюшки и шайбы, спортивные игры "бадминтон" и "городки", баскетбольные мячи, самокаты и велосипеды. На воздухе занятия проводятся на физкультурной площадке с мягким и твердым покрытием с разметкой. Площадка также оборудована спортивными снарядами: наклонной лесенкой, гимнастической стенкой, гимнастическим бревном, прыжковой ямой, мишенями для метания, баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой.
Паспорт музыкального и физкультурного зала (СКАЧАТЬ 1,69 Мб, doc)
4. Кабинет информатики. «Завтра» наших детей это информационное общество. В связи с этим запросы родителей повышаются: 87% семей хотят, чтобы дети научились пользоваться компьютером в дошкольном возрасте, необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Учитывая эти современные требования в нашем детском саду "Рябинка" был оборудован компьютерный класс для занятий по информатике. В кабинете имеется 5 детских моноблоков, 2 сенсорных моноблока, подобрана мебель в соответствии с возрастом детей, создана медиатека детских компьютерных игр (обучающая система "Зайка-всезнайка", CDPROJEKT ("Зайка-Всезнайка малышам" (3-5 лет), "Зайка - Всезнайка дошкольникам" (4-6 лет), "Зайка-всезнайка - Идем в школу" (5-7 лет)), "Кузя. Подводное сафари", "Мышка Мия - юный дизайнер", "Скоро с школу. Тренируем память", "Скоро в школу. Учимся считать", "Скоро в школу. Учим буквы", "Скоро в школу. Учимся говорить правильно", "Скоро в школу. Сказочный учебник", "Гарфилд малышам. Развиваем мышление", "Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет", "Маленький искатель" (от 3 до 6 лет), "Смешарики. Компьютер ёжика", "Смешарики. Калейдоскоп игр", "Болек и Лелек в детском саду", "Забавные картинки", "Баба Яга учится читать", "Пойди туда - не знаю куда", "Занимательные уроки. Первая математика", "Школа маленьких зверят. Занимательные игры и упражнения для подготовки к школе", и авторских презентаций, составленных воспитателями ДОУ по разным разделам образовательной программы. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Для рисования используется графический планшет.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Все компьютеры в кабинете информатики имеют выход в интернет. Воспитанникам МКДОУ д/с "Рябинка-ЦРР" доступ к сети "Интернет" не предоставляется, самостоятельное использование воспитанниками сети "Интернет" не допускается. Педагогам и сотрудникам МКДОУ д/с "Рябинка-ЦРР" предоставляется доступ к сети "Интернет" в целях осуществления образовательного процесса. Занятия по информатике в детском саду проводятся с 2006 г. В основу курса информатики для дошкольников положена программа А.В.Горячева и Н.В.Ключ «Все по полочкам» образовательной системы «Школа 2100». Дети посещают занятия 1 раз в неделю. Курс информатики рассчитан на два года обучения (для старшей и подготовительной групп детского сада).Омутнинский колледж педагогики, экономики и права помог в оборудовании компьютерного кабинета и предоставил детскому саду три компьютера. На базе детского сада была открыта новая специализация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области информационных технологий в ДОУ». Студенты колледжа проходят практику на базе дошкольных групп и компьютерного кабинета детского сада. Студенты специальности «Прикладная информатика в экономике» помогают в техническом обслуживании компьютерного кабинета. Педагоги и специалисты ДОУ дают открытые занятия, ведут практику студентов.
Помимо кабинета информатики, компьютерами оснащены и другие кабинеты детского сада. Всего в ДОО 24 компьютера (из них 5 ноутбуков). К сети Интернет подключены 17 компьютеров из 24, все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены лицензионными антивирусными программами, на всех компьютерах стоит система контент-фильтрации SkyDNS, есть свой компьютер в кабинете психолога, медицинской сестры, в кабинетах логопедов, в музыкальном зале и в 4 группах детского сада. Воспитатели групп, в которых нет стационарного компьютера, имеют возможность воспользоваться ноутбуком из кабинета информатики для проведения занятий.
Паспорт кабинета информатики (СКАЧАТЬ 332 Кб, doc)
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников (ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ СТРАНИЦЫ)
5. Кабинет психолога. Психологическое сопровождение детей осуществляется на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Коррекционно-развивающая работа строится на диагностической основе и включает в себя индивидуальные, подгрупповые и фронтальные, коррекционно-развивающие занятия, тренинги общения, релаксацию, психологические ролевые игры. Оказание психолого-педагогической помощи в развитии эмоционально-личностной сферы рассматривается в качестве одной из наиболее приоритетных задач развития детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мышления, речи происходит через ведущий вид деятельности – игру (Д.Б.Эльконин). В кабинете педагога-психолога созданы условия для проведения диагностики, коррекционно-развивающих занятий, доверительных бесед с родителями. Наполнение кабинета современным оборудованием позволяет эффективно использовать ИКТ технологии. Для занятий составлена подборка дидактических игр, презентаций, направленных на развитие памяти, внимания, мышления.
В кабинете есть центр развивающей активности, стимулирующий индивидуальную, групповую и совместную деятельность. Кинетический песок развивает и стимулирует зрительную, осязательную активность, снимает эмоциональное напряжение у ребенка. Массажные шарики содействуют снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализуют тонус, совершенствуют навыки пространственной ориентации, развивают память, внимание, мышление, способствуют развитию координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения.
В кабинете собрана музыкальная фонотека для сопровождения релаксационных упражнений и аутогенных тренировок.
Паспорт кабинета педагога-психолога (СКАЧАТЬ 360 Кб, docx)
6.Кабинет логопеда. Ведущее место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится реализации задач речевого развития детей. Продумана система работы логопеда на логопункте. Работа ведется в четырех направлениях: диагностический блок, коррекционно-развивающая деятельность, профилактическая деятельность, консультативная деятельность.Целенаправленная систематическая деятельность по формированию и коррекции речи позволила достичь положительных, устойчивых результатов. Сравнительные показатели состояния звукопроизношения свидетельствуют о повышении количества детей, владеющих навыками правильного звукопроизношения на 43-49%. Взаимодействие логопедов с воспитателями и специалистами детского сада, сотрудничество со специалистами здравоохранения, дошкольными образовательными учреждениями, ТПМПК, позволяет найти необходимые ресурсы помощи детям с проблемами в развитии и расширить спектр помощи семье. В детском саду работают 2 учителя – логопеда и у каждого есть свой логопедический кабинет, оборудованный ПК. Для занятий с детьми имеется лицензионная компьютерная технология «Игры для Тигры», различные компьютерные игры по развитию речи и обучению чтению. Создано много авторских мультимедийных презентаций для детей, родителей, педагогов.
Учебно-методическое оснащение включает в себя
- Наглядный материал для обследования речи детей;
- Пособия для развития речевого дыхания;
- Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения, развития фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, для развития связной речи, по обучению грамоте;
- Пособия для развития мелкой моторики (карточки по массажу пальчиков,физкультминутки по развитию пальцевой моторики, пальчиковый театр, трафареты, пособия по шнуровке);
- Различные виды картотек (по формированию звукопроизношения, развитию навыков звукового анализа, игры и упражнения на словоизменение и словообразование, диалоги, пересказы, описательные рассказы, деформированные тексты);
- Коррекционно-речевые и дидактические игры;
- Учебно-методическую литературу.
Паспорт логопедического кабинета (СКАЧАТЬ 432 Кб, doc)
КОРИДОРЫ ДЕТСКОГО САДА